Информационные системы - часть 3
Любая информационная система имеет следующие типы основных подсистем:
- подсистема информационного обеспечения (данных);
- подсистема интеллектуального обеспечения (информации, знаний);
- подсистема технического обеспечения (аппаратуры);
- подсистема технологического обеспечения (технологии);
- подсистема коммуникативного обеспечения (интерфейса);
- подсистема анализа и проектирования;
- подсистема оценки адекватности и качества, верификации;
- подсистема организационного взаимодействия и управления персоналом;
- подсистема логистики (планирования и движения товаров и услуг).
Информационная среда - это среда (т.е. система и ее окружение) из взаимодействующих информационных систем, включая и информацию, актуализируемую в этих системах.
Пример. Можно выделить три основных подхода к использованию информационного менеджмента в социально-экономических системах.
- "Отношений с общественностью" (PR - Public Relations, Пиар), при котором разрабатываются и используются системы управления социально-экономической информацией с целью создания более адекватной и благоприятной среды (включая и все виды ресурсов), общественного сознания для реализации интересов государства, монополии и человека, согласования их интересов, подчас противоречивых. Широко используются при этом методы опроса населения, изучения общественного мнения, рекламирования, прогнозирования и моделирования (особенно для повышения устойчивости и регуляции систем).
- "Объединения достижений НТР и человека", при котором разрабатываются и реализуются системы массового обучения достижениям НТР, новым информационным технологиям, делопроизводству и т.д. с целью адаптации человека к системам с возросшими техническими и технологическими возможностями, требованиями к качеству продукции и соотношению "качество - цена".
- "Организационного гуманизма", при котором разрабатываются и реализуются системы помещения трудящихся в стимулирующие их работу культурно-образовательные, социально-психологические, гуманистические и материальные среды с целью раскрытия их потенциальных возможностей и способностей.
Пример.
Содержание Назад Вперед