Основы объектно-ориентированного программирования

         

Дополнение: точное определение сущности


Будет полезно в процессе обсуждения проблем нотации уточнить понятие сущности, которое мы постоянно использовали. Это в значительной степени техническое понятие, обобщающее традиционное понятие переменной.

Сущности, в том смысле, в котором они используются в данной книге, обозначают имена некоторых величин времени выполнения, связанных с объектами. Можно выделить три возможных случая:

Определение: сущность (entity)

Сущность может представлять собой:

  • (E1) Атрибут класса
  • (E2) Локальную сущность подпрограммы, включая предопределенную сущность Result для функции
  • (E3) Формальный аргумент подпрограммы

Случай E2 подчеркивает, что сущность Result всегда рассматривается как локальная. Другие локальные сущности введены в объявлении local. Result и другие локальные сущности заново инициализируются при каждом вызове подпрограммы.

Все сущности, за исключением формальных аргументов (E3), доступны для записи, то есть могут присутствовать как цель x в присваивании x := some_value.



Содержание раздела